Ребенок не помнит что было в школе

Если ребенок все забывает

Ребенок не помнит что было в школе

Ситуацией, когда ребенок постоянно что-то где-то забывает, сегодня никого не удивишь. Такие дети есть в каждом классе, и именно благодаря им школьные «столы забытых вещей» к концу учебного года превращаются в гигантские «горы забытых вещей». Почему так происходит и можно ли с этим бороться? 

Специалисты отмечают, что проблемы с концентрацией внимания – это настоящий бич современного общества: люди всех возрастов жалуются на быструю утомляемость и неспособность сосредоточиться на важной задаче.

Дети не жалуются, они просто забывают дома тетрадки, а в школе – кроссовки и даже ранцы. Часто они не помнят поручений и просьб, а на параграфы с пройденным материалом смотрят, как на впервые увиденные.

И – что больше всего удручает родителей – с возрастом ситуация не меняется: становясь старше, дети забывают выключать утюги и плиты, теряют ключи и телефоны. 

Конечно, если забывчивость у ребенка проявляется регулярно, необходимо посоветоваться со специалистом, прежде всего – с врачом-неврологом. Возможно, он заподозрит у юного пациента признаки СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Внимание: этот диагноз может поставить только врач!

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – расстройство загадочное. Что это такое – болезнь или просто набор отличительных черт человека, не объединенных одной причиной, специалисты в области психиатрии до конца не определились. В одном они, впрочем, единодушны: диагноз СДВГ ставится только в том случае, если его симптомы значительно осложняют жизнь человека.

Обратиться к специалисту имеет смысл, если у ребенка наблюдается несколько из следующих признаков:

1. Он не способен себя организовать. 2. Он не способен поддерживать внимание в процессе занятий или игровой деятельности, следовать инструкциям. 3. Он часто совершает ошибки по невнимательности. 4. Он часто избегает заданий, требующих постоянных умственных усилий. 5. Он часто теряет вещи. 6. Он слушает, но как будто ничего не слышит.

7. Он часто отвлекается на внешние раздражители, не может сосредоточиться на одном занятии.

Принято выделять несколько разновидностей СДВГ:

– дефицит внимания на фоне гиперактивности; – СДВГ с уклоном в гиперактивность (когда дефицит внимания менее выражен, чем чрезмерная импульсивность);

– СДВГ с акцентом на дефицит внимания (когда сложности с концентрацией не связаны с гиперактивностью).

Далеко не всегда забывчивость объясняется СДВГ, часто для нее есть и намного более прозаичные причины. Например, рассеянность вполне может быть следствием психофизической перегрузки детского организма. Так бывает, когда загруженность ребенка различными занятиями превышает его возможности – и мозг, образно говоря, защищает себя от «перегрева».

Еще одной причиной вытеснения информации могут быть детские тревоги и страхи. Ну и самая простая причина – забывчивость может быть связана с элементарным отсутствием заинтересованности к тому или иному предмету.

К сожалению, часто в этом присутствует вина родителей, привыкших обо всем напоминать по десятку раз (зачем что-то держать в голове, если мама все равно напомнит?) и читать детям скучные нотации о пользе знаний.

Если ребенку поставлен диагноз СДВГ, лечение, естественно, назначает врач. Но как при наличии диагноза, так и при забывчивости любого другого происхождения, «семейные» пути к выходу из проблемы будут идентичными.

Распорядок дня. Чтобы помочь ребенку научиться самому себя организовывать, необходимо установить для него четкий распорядок дня. Здесь пригодятся различные таймеры, to-do-листы и прочие дисциплинирующие приспособления. Не обойтись и без таких облегчающих жизнь «ритуалов» как обязательная подготовка одежды с вечера, сбор портфеля и так далее.

Порядок во всем. В комнате у ребенка должен быть порядок. Пусть предметов, отвлекающих внимание, будет меньше, и все лежит на своих местах.

Повышаем самооценку. Очень важно, чтобы ребенок верил в себя. Ни в коем случае нельзя кричать на него, когда он чего-то не помнит, и внушать, что у него есть какие-то отклонения.

Проверяем себя. Необходимо ненавязчиво, но последовательно приучать ребенка к тому, чтобы он проверял свою работу и другие действия.

Тренируем внимание и память. Для этого существуют специальные игры и упражнения, для каждого возраста и вида памяти они свои. Решение кроссвордов и заучивание стихов наизусть – тоже неплохо для тренировки долговременной памяти.

Больше самостоятельности. Иногда помощь психологов нужна родителям, не способным доверить собственным детям хоть немного самостоятельности.

Ребенок никогда не научится самоорганизации, а значит, будет всю жизнь что-то забывать, если он не привыкнет отвечать за то, что лежит в его ранце и написано в его тетради.

Растущий человек должен постепенно привыкать к тому, что за свои действия (или бездействие) он несет ответственность, что забыть – это подвести кого-то или самого себя.

Источник: https://deti.mail.ru/article/esli-rebenok-vse-zabyvaet/

Ребенок все забывает: что делать? Психолог знает!

Ребенок не помнит что было в школе

Ребенок постоянно все забывает. Что ни попросишь – агакнет, но не сделает. “Забыл, не успел, не слышал” – знакомые отговорки? И как поступаете вы – раздражаетесь и ругаете свое чадо или пытаетесь понять и изменить ситуацию?  И что вообще делать, когда ребенок все забывает?

Кто из родителей не задумывался над подобной проблемой? Может быть только тот, кто родил супер–ребенка с головой–компьютером с памятью в несколько терабайт. Вот они могут не напрягаться и не рыть интернет вдоль и поперек в поисках правильных методик и решений. А мы поговорим о том, что нарыли–накопали, прожили и наработали опытным путем.

Полное погружение

Часто ребенок полностью погружается в сиюминутное занятие: игру, общение, мультики. Уходит туда с головой, забывая обо всем на свете. Эта увлеченность мешает ему  вспомнить, что нужно было сделать еще утром и что он обещал маме и папе.

Если вы замечали такое за своим малышом, то проблемы с памятью тут ни при чем.

Это обычное неумение правильно планировать, расставлять приоритеты и все успевать. Решение лежит на поверхности – научите ребенка составлять распорядок дня, по пунктам прописывать важные дела, ставить «напоминалку» на телефон или планшет.

Тренировка памяти: включаем воображение

Придумайте для ребенка вспомогательную игру: попросите нарисовать в своем воображении «комод памятных дел» с двумя рядами выдвижных ящичков. Пусть он каждую задачу, которую необходимо выполнить сегодня, мысленно положит в один из ящичков. Тот должен открыться в назначенный час и дать о себе знать. Попробуйте, у некоторых срабатывает!

Или попросите ребенка представить какой-нибудь красочный персонаж из мультфильма, например, симпатичный живой будильник, который будет выскакивать в мысленно запрограммированное время и звонить, напоминая, что пора сделать то, о чем мы договаривались. Учите фантазировать малыша, пока мозг его гибок – он на многое способен!

Тренировка концентрации внимания

Для развития внимательности поможет ежедневное прохождение от 5 до 10 тестов, таких как: отметь 10 отличий между парой картинок, найди енота среди котов и т.п. Их масса сейчас в интернете, легко подобрать и по возрасту, и по сложности.

Не обязательно каждый раз искать концептуально новый тест, можно использовать того же типа, но со сменой персонажей. Ведь всем известно,  что «повторение – мать учения»!

Чтение книг

Самое простое и эффективное упражнение для развития памяти у вашего ребенка – чтение хороших книг и пересказ их содержания. Но это не та масса пустого чтива, которая стаями роится сейчас на магазинных прилавках.

Берите произведения известных авторов, классиков — важен грамотный слог, правильные предложения, красочные персонажи.

Вам не надо искать подходящую литературу, опытные педагоги уже все подобрали и рассортировали по возрасту.

В школьной программе есть список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных для развития вашего ребенка.  Также вас с удовольствием проконсультируют в городской библиотеке.

Читая классику, малыш развивает свое воображение, образно представляя героев и происходящие события. Прорисовываются все мелочи, идет детализация процесса.

Не менее важно после этого дать возможность ребенку пересказать то, что он прочитал. Спросите его, о чем была эта глава? Что нового произошло сегодня в жизни героев? Порадовало это или огорчило вашего карапуза? Пусть он вспомнит и расскажет.

Сначала ему может быть сложно, но со временем малыш втянется в процесс. Это помогает не только в тренировке памяти, но и в развитии ораторских навыков и аналитических способностей. Попробуйте, это работает!

Совместное чтение вслух и по ролям

Читайте книги вместе с ребенком — одну главу он, другую вы. Это очень хороший прием для тренировки памяти, так как помимо зрительного включается еще и слуховой канал . Мозг начинает работать в двойном режиме.

У меня есть знакомая, которая так пристрастила читать своего сына–подростка и его друзей. По программе проходили роман «Война и Мир», а ребята за общением и игрой на гитарах проводили очень много времени. Тогда Елена Александровна в перерывах на чай решила просто почитать им вслух, чтобы хоть что-то отложилось в памяти к завтрашнему уроку.

И так, главу за главой, сменяя друг друга, они осваивали школьную программу по литературе. Как известно, «аппетит приходит во время еды», и вот на каком-то этапе эти чтения вслух в тесном кругу друзей стали их традицией.

Пробуйте, экспериментируйте, подходите к процессу обучения творчески.

Вы обязательно найдете свой стиль, и ваш ребенок начнет получать от него удовольствие.

Переписываем тексты правильно

Еще один из вариантов тренировки внимания – вдумчивое переписывание небольших рассказов. Тут главное делать все правильно, осознанно, а не абы как.

  • Во-первых, важна регулярность. Планируйте не более 1 листа интересного текста на каждый день.
  • Во-вторых, процесс необходимо разбить на части: сначала ребенок читает вслух первый абзац и только потом начинает переписывать его, проговаривая каждое слово или фразу. Что это дает? При таком подходе процесс идет обдуманно с полным погружением в текст. Ребенок запоминает и смысл, и правильность написания слов.

И так постепенно, абзац за абзацем, по одному небольшому рассказу в день. Такое переписывание текстов тренирует мелкую моторику ребенка, повышает его грамотность и благотворно влияет на память.

Важно привести все в систему, не бросить на полпути начатое, не сдаться лени. Начинайте с половины странички, а с появлением навыка увеличивайте объем текста и доведите его до оптимально удобного для вас и вашего ребенка. Побочный эффект такого занятия — хорошие оценки по русскому и литературе в школе.

Учите с ребенком стихи

Вспомните свое детство, как с вами занимались родители. Рекомендации педагогов с тех пор мало чем изменились. Учите с ребенком стихи. Можно начинать с раннего возраста,  с 3–5 лет. Подбирайте сначала небольшие произведения с понятным для малыша сюжетом. Хорошо подойдут для этого стихи Агнии Барто.

Начните с одного–двух четверостиший в день и раз в неделю увеличивайте их количество. При этом обязательно повторяйте ранее выученные строки перед тем, как идти дальше.

Любое надвигающееся на вас событие или праздник ( лето, осень, зима, весна, 8 марта, Новый год или 9 мая) встречайте партией из 5–6 выученных стихотворений.

Настольные игры

Научите ребенка играть сначала в шашки, затем в нарды и в шахматы. Устраивайте несколько раз в неделю сеансы из 3–6 партий. Такие занятия развивают не только комбинаторное и аналитическое мышление, но и память. А может ваш детеныш станет великим шахматистом, кто знает?..

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf5aa2509c48a00b1ace321/5d07a90c778de80db6097923

Плохая память у ребенка

Ребенок не помнит что было в школе

Анастасия Рыбакова

Плохая память у детей – не редкость. Что же делать родителям, которые заметили проблемы с памятью у ребенка.

Сначала стоит сказать о том, что это – не приговор, как думают многие родители, опираясь на очень странные аргументы. Нет. Если заниматься со своим ребенком, не опускать руки и верить в него, все обязательно получится!

Ну а теперь с самого начала.

«Все мы родом из детства» – хорошая фраза, которую любят многие психологи.

И эта фраза не только про нашу психику, какие-то комплексы и прочее. А про физиологию в том числе. Но об этом чуть позже.

Очень многие ученые, специалисты спорят о том, когда у человека появляется память. Некоторые утверждают, что еще до рождения и ребенок помнит все то, что было во время внутриутробного периода жизни – правда, эта память бессознательная, – другие говорят, что запоминать что-либо ребенок начинает годам к трем.

Но по мнению, принятым большинством научного сообщества, память начинает формироваться приблизительно к возрасту 9 месяцев.

До этого времени ребенку не особо интересно, условно говоря, куда делась игрушка, которую родители только что держали в руках. Малыш просто о ней забывает. А вот с этого возраста начинает проявляться сознательная память, постепенно развивается способность к запоминанию – это связано с тем, что объем мозга ребенка достигает минимального значения для «активации» интеллекта.

«Ну память как память, подумаешь! Я-то все равно больше и лучше запоминаю, я же взрослый человек» – скажете вы и будете неправы.

Одна из главных особенностей детской памяти состоит как раз в том, что дети запоминают лучше взрослых!

А все потому, что они не разрывают событие и эмоции, связанные с ним, поэтому впечатления у них ярче, а значит дети помнят все произошедшее с ними достаточно долго. Порой детские воспоминания сопровождают нас всю жизнь.

Из этого следует, что родителям стоит почаще задумываться о том, какими эмоциями вы наполняете то или иное занятие для вашего ребенка. Особенно, если это касается обучения.

Потому что, если когда-то в детстве вы накричали на малыша, сильно поругали его в процессе изучения, условно говоря, английского, то потом не удивляйтесь, что из школы он по этому предмету приносит дай бог тройки.

Он ассоциирует (хоть, возможно, и на подсознательном уровне) изучение английского языка с чем-то неприятным, эти чувства ему не нравятся, он пытается от них как-то избавиться. Частый выход – не учить английский.

Так что, родители, постарайтесь держать себя в руках.

Вторая очень важная особенность – дети до определенного возраста не способны мыслить осознанно.

Они просто воспринимают всю окружающую их действительность. И воспринимают очень хорошо, потому что для них практически каждый новый день, точнее, все события, которые в течение него происходят, в новинку. Они открыты всему новому.

«Так если вы говорите о том, что дети все прекрасно запоминают, то почему мой ребенок какой-то не такой?»

Вот 7 основных причин плохой памяти ребенка.

  • Психологическая травма

    И, наверное, это одна из самых нехороших причин, потому что справиться с ней бывает очень сложно.

    В раннем детстве в жизни у ребенка могло случиться что-то очень серьезное, и это стало причиной плохой памяти в принципе или привести избирательному запоминанию.

    В этом случае не стоит пытаться изменить ситуацию самостоятельно – если подозреваете наличие детской травмы, то здесь без консультации грамотного психолога никуда.

  • Стрессы

    Плохие отношения родителей между собой и/или с ребенком, нестабильная атмосфера в семье в целом, неблагоприятный климат в детском саду, школе – проблемы которые могут воздействовать на память.

    Важно вовремя выявить проблемы с памятью и начать их устранять. Самостоятельно или с помощью психолога –решать каждому, в зависимости от конкретной ситуации. Если вы видите плохую атмосферу в детском коллективе и понимаете, что повлиять на это не в ваших силах, возможно стоит задуматься в смене школы/детского сада.

  • Усталость

    Ребенку нужен отдых.

    И не всегда смена деятельности им является.

    Помните, это – ребенок. Игры, прогулки, мультики никто не отменял.

    https://www.youtube.com/watch?v=3Y3nYIMygmo

    Так же следите за распорядком дня, помогайте его соблюдать. Соотношение сна и бодрствования должно быть в норме. В режим дня обязательно должен включаться отдых и время для свободных игр. Как минимум, час.

  • Нагрузки не по возрасту или просто чрезмерные

    Различные дополнительные развивающие занятия, кружки и т.д. – это прекрасно, но помните про предыдущий пункт.

    Важно, чтобы у ребенка не пропал интерес ко всему из-за большой загруженности.

  • Неправильное питание

    «Как связать питание и проблемы с памятью?», спросят некоторые из вас. Дело в том, что вместе с продуктами питания в организм попадает ряд необходимых веществ, микроэлементов для нормального развития.

    От недостатка витаминов (особое внимание стоит уделить йоду) и полезных компонентов может серьезно пострадать головной мозг и возникнуть проблемы, и памятью в том числе.

  • Отсутствие интереса

    Представляете, вашему ребенку может быть неинтересно то, что вам кажется очень важным и нужным.

    И запоминать происходящее на подобных занятиях он не посчитает нужным, это своего рода фильтр (вспомните, как много информации вы запоминали на скучных для вас уроках).

    Дайте возможность выбрать то, чем ему захочется заниматься. А если «скучный» предмет необходим, состоит подумать, как заинтересовать им ребенка.

  • Патологии/физические травмы

    К сожалению, и о такой причине забывать не стоит. Поэтому прежде всего, если вас беспокоит то, что ребенок плохо что-либо запоминает, особенно если проблемы с памятью появились резко, обратитесь к неврологу на предмет выявления и исключения тех или иных вопросов со здоровьем.

Как понять, что у ребенка плохая память – 3 признака

Они не универсальны, но на это обращают внимание чаще всего:

  • Снижение успеваемости и проблемы с подготовкой домашней работы (если ребенок учится в школе)
  • Не может описать событие, произошедшее с ним относительно недавно (для детей старше 4х-5ти лет), рассказать о чем-то очень значимом
  • Забывает важные моменты из повседневной жизни, не помнит безусловных и явных вещей

Ну а теперь самое главное. Что со всем этим делать?

Сходили родители к врачу, поняли, что физиологических патологий у чада нет. Первый шаг успешно выполнен, но как действовать дальше, не очень понятно.

5 шагов к развитию памяти:

  1. Не путайте плохую память с временной рассеянностью.

    К последнему в то или иное время склонен каждый человек, особенно при нагрузках и усваивании больших объемов информации.

    В этом случае все решит отдых.

  2. Тренируйте память ребенка.

    Кстати, важно понять, каким типом памяти обладает ваше чадо – визуальным, аудиальным или кинестетическим.

    Безусловно, развивать нужно каждый из них, но знать, на какой именно делать упор, желательно. Определить тип запоминания можно на диагностике.

    Упражнения для тренировки памяти – способы решения проблем:

    Игра «запомни!» – вы раскладываете на столе несколько предметов, схожих по внешним характеристикам, ребенок смотрит на них и пытается запомнить, затем – закрывает глаза. Один или несколько предметов исчезают, ребенок вспоминает, что это было.

    Пересказ книг и мультиков
    Посмотрел что-то интересное – расскажи, о чём! Это способ показать, что интересы чада важны для вас с отличной способ тренировки!

    Разучивание стихов, песен, танцев.
    Причём, здесь идёт развитие разных типов запоминания– зрительного, мышечного, слухового. Стоит заниматься тренировкой каждого из этих видов.

    В итоге – устройте вечер талантов! Эта идея понравится вашему малышу, а если родители примут в ней активное участие, то это будет еще одним хорошим воспоминанием детства!

  3. Прогулки на свежем воздухе – не прихоть, а необходимость. Мозг должен получать достаточное количество кислорода для полноценной работы. И простыми проветриваниями в комнате этого не добиться.

    Активные прогулки – это спорт и хорошее настроение.

    Здоровый образ жизни улучшает память и решает многие проблемы – доказано!

  4. Не забывайте про правильное питание и сон.

    Это тоже относится к здоровому образу жизни. Уменьшайте потребление сахара, жирных, копченых и жареных продуктов.

    Помните про необходимое количество витаминов и питательных веществ.

    Необходимый для ребенка сон – минимум 8 часов в сутки.

  5. Общайтесь как можно больше.

    Пусть он рассказывает вам, что интересного с ним сегодня произошло, говорит о своих чувствах и эмоциях – всё это поможет улучшить память и научиться строить хорошие рассказы.

В нашем центре разработаны специальные курсы для того, чтобы улучшить память и решить проблемы. Программа включает в себя качественную диагностику, работу с различными типами запоминания. В итоге – родители получают рекомендации и заключение по итогам курса.

https://www.youtube.com/watch?v=0TbxpLfqyy4

Развиваем внимание и память

Надеемся, эта статья была полезна, и вы поняли, что с плохой памятью у ребенка можно справиться. Здесь очень много зависит от вас, дорогие родители.

По мере прогресса, даже незначительного, не забывайте хвалить ребенка.

Дайте ему мотивацию развиваться, любите своих детей, ведь вы – одни из самых значимых людей в их жизни!

А с любовью в этом мире можно преодолеть все!

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/plokhaya-pamyat-u-rebenka/

Область Медика
Добавить комментарий